SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию".

«Россия, вперёд!»,
Дмитрий Медведев

"А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе ...город, .. исчезнет как дым и останется прежнее Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем загнанном коне".

«Подросток»,
Ф.М. Достоевский

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?


ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ул. Почтамтская, д. 2/9, Санкт-Петербург. Россия, 190000

05.07.2011 № 7/4-125-2011-07-14

На № от

Андроновой О.О.

Прокуратурой города рассмотрены Ваши обращения о наличии коррупциогенных факторов в Законе Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга), неисполнении требования прокурора о внесении изменений в данный нормативный правовой акт.

Установлено, что поступившее в прокуратуру города обращение от 24.05.2011 является дубликатом Вашего заявления, по результатам рассмотрения которого прокуратурой г.Санкт-Петербурга оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено. Ответ в Ваш адрес направлен 30.06.2011 за исх. № 7/4-125-11.

В ходе проверки данного обращения, а также заявления, поступившего в прокуратуру города 29.06.2011, установлено следующее.

По результатам ранее проведенной прокуратурой г.Санкт-Петербурга антикоррупционной экспертизы Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (с последующими изменениями) выявлено наличие в нем коррупциогенных факторов, установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96.

30.09.2010 прокуратурой города в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесено требование об изменении данного нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, которое своевременно рассмотрено на ближайшем заседании, признано обоснованным.

Указанный в Ваших обращениях Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2010 № 684-159 принят вне рамок рассмотрения требования прокурора.

Изменения в целях устранения выявленных прокуратурой г.Санкт-Петербурга коррупциогенных факторов внесены Законом Санкт-Петербурга № 256-58 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке

103618

Прокуратура Санкт-Петербурга №ИсхГР-7/4-20879-11/24328

2

организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

Ранее действовавшей редакцией Закона Санкт-Петербурга, в том числе, устанавливалось, что помещение, в котором проводятся публичные слушания по вопросам предоставления разрешений, должно быть пригодным для проведения публичных слушаний.

При этом понятие пригодности помещения для использования в указанных целях в Законе Санкт-Петербурга не определялось, в связи с чем носило оценочный характер.

Согласно п.п. «в» п.4 вышеназванной Методики наличие юридико-лингвистической неопределенности - употребление неустоявшихся терминов и категорий оценочного характера является коррупциогенным фактором.

В настоящее время данное понятие, используемое в названном нормативном правовом акте, непосредственно указано в ст.2 Закона Санкт-Петербурга, в связи с чем коррупциогенный фактор устранен. При этом Градостроительным кодексом РФ не установлены требования к помещениям, в которых проводятся публичные слушания, в связи с чем ст.2 Закона Санкт-Петербурга не противоречит федеральному законодательству. Установленная норма, в том числе в связи с наличием указания на принадлежность данных помещений к категории государственной или муниципальной собственности, а также отсутствие регламента проведения публичных слушаний, согласно утвержденной Правительством Российской Федерации Методики, коррупциогенными факторами не являются.

Проведение публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе ст. 28, устанавливающей обязательные требования к процедуре слушаний.

Данный институт направлен на вовлечение граждан и их объединений в осуществление градостроительной деятельности с целью получения населением соответствующей информации. Участие в нем граждан (населения) обеспечивается путем исполнения установленных требований по оповещению о проведении слушаний, а также процедуры их проведения, в связи с чем любое заинтересованное лицо может принять в них участие. При этом публичные слушания не являются формой осуществления власти населением.

Указанная позиция содержится в Определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-0-0, отметившего, что публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по

3

общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

С учетом вышеуказанных норм федерального законодательства, Определения Конституционного Суда РФ оснований для принятия мер прокурорского реагирования в связи с отсутствием в Законе Санкт-Петербурга порядка учета мнений, высказанных на общественных слушаниях, не имеется.

В требовании прокуратуры города указывалось на наличие коррупциогенного фактора в связи с наличием в Законе формулировки оценочного характера «обеспечивающие полноту и достоверность», что влекло принятие должностными лицами субъективного решения при рассмотрении вопроса о размещении или не размещении материалов на экспозиции. Согласно действующей редакции ст.6 Закона Санкт-Петербурга на экспозиции представляются материалы согласно установленному перечню, а также иные материалы, представленные организатором подготовки (разработки) документации. С учетом установленного порядка ранее имевший место коррупциогенный фактор, связанный с употреблением указанной формулировки, устранен.

Использованная ранее в Законе формулировка «обоснованных» также носила субъективный характер, поскольку предусматривала дачу оценки должностными лицами. Понятие «аргументированных» устанавливает необходимость простого изложения доводов, что исключает возможность наличия субъективного мнения. Таким образом, данный коррупциогенный фактор также устранен.

В то же время, при принятии Закона Санкт-Петербурга не произведена замена указанного в абз. 6 п. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга слова «обоснованных» на «аргументированных», в связи с чем 29.06.2011 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в целях уточнения нормы Закона в первом чтении принят соответствующий законопроект. Дальнейшее устранение технической ошибки поставлено на контроль прокуратуры города.

С учетом изложенного оснований для принятия дополнительных мер прокурорского реагирования, а также проведения проверки в порядке уголовно-процессуального законодательства не имеется.

В случае несогласия с данным ответом Вы вправе его обжаловать в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

/

Прокурор города

государственный советник

юстиции 2 класса ' С.П.Зайцев


Вместе мы победим!