SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию".

«Россия, вперёд!»,
Дмитрий Медведев

"А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе ...город, .. исчезнет как дым и останется прежнее Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем загнанном коне".

«Подросток»,
Ф.М. Достоевский

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?


ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ
Исправление закона о публичных слушаниях


Прокуратура Санкт-Петербурга
Зайцеву С. П.
Санкт-Петербург 190000,
улица Почтамтская, дом 2/9

Уважаемый Сергей Петрович!

Данный запрос подготовлен по многочисленным обращениям граждан Санкт-Петербурга, в которых выражается возмущение действиями органов исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга, в процессе осуществления властных полномочий.

30 сентября 2010 Прокуратурой СПб вынесено Требование № 7/4-12/9-2010 «Об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора» (далее - Требование № 7/4-12/9-2010), в котором сказано: «Проведенной антикоррупционной экспертизой Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (с последующими изменениями) выявлено наличие в нем коррупциогенный факторов, установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96. 08.10.2010г». В частности, Прокуратура Санкт-Петербурга установила коррупционный характер в положениях, регулирующих:

- перечень предоставляемой на слушания информации (ст.6 Закона № 400-61);

- порядок фиксации результатов слушаний, статус участников слушаний (ст.ст. 7 и 10-1 Закона № 400-61).

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", «…Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией».

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга признало необходимость изменения коррупционных положений нормативно-правового акта.

По результатам учета в установленном порядке Требования № 7/4-12/9-2010, Законодательным собранием Санкт-Петербурга, за подписью Губернатора Санкт-Петербурга, был принят Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 г. N 684-159 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга". Вступление в силу указанного Закона привело к изменению исключительно в части порядка информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Согласно опубликованной на официальном сайте Законодательного собрания Санкт-Петербурга информации, 27 апреля 2011 года в третьем чтении был принят проект Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

Данным нормативным актом внесен ряд изменений в Закон № 400-61, в соответствие с Требованием Прокуратуры Санкт-Петербурга приведены вопросы, касающиеся места проведения публичных слушаний, возможности одновременного проведения обсуждения вопросов, касающихся предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

В то же время, не учтен целый ряд вопросов, поставленных в Требовании в связи с наличием коррупциогенного фактора.

А именно:

1. В Требовании указано: «В соответствии с п.2 ст.6. Закона на экспозиции документации должны быть представлены иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемой документации.

Одновременно п.6 ст. 10-1. установлено, что для проведения экспозиции материалов уполномоченным органом обеспечивается представление иных информационных и демонстрационных материалов, обеспечивающих полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемым разрешениям, определенных Правительством Санкт-Петербурга, в случае предоставления указанных материалов заявителем.

Формулировка «обеспечивающие полноту и достоверность» носит оценочный, субъективный характер. В одной норме закона указано на обязательность предоставления данных материалов, в другой - в зависимости от волеизъявления заявителя. До настоящего времени перечень указанных материалов Правительством Санкт-Петербурга не определен».

Прошедшая третье чтение редакция Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» в отношении информации, предоставляемой на слушания содержит следующее уточнение: «абзац восьмой пункта 6 изложить в следующей редакции:

«иные информационные и демонстрационные материалы, обеспечивающие полноту и достоверность информирования граждан по обсуждаемым вопросам о предоставлении разрешений в случае предоставления указанных материалов заявителем». (пп.2 п.3 ст.1 проекта)

Обращаю Ваше внимание на то, что новая редакция нормы, признанной коррупциогенной, во-первых, по-прежнему не раскрывает содержания «материалов, обеспечивающих полноту и достоверность», а, во-вторых, предоставляет заявителю полную свободу в выборе предоставляемых материалов, при этом, вовсе не обязывая его предоставлять какие-либо сведения.

Пунктом 2 статьи 24 Конституции РФ установлено: «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом».

Пункт 1 статьи 3 Закона №400-61 гласит: «Публичные слушания проводятся в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности».

Таким образом, информация, сведения, представляемые на публичные слушания, являются материалами, непосредственно затрагивающими права человека на благоприятную окружающую среду. В то же время, в новой редакции законопроекта, вопрос об их содержании и, в целом, целесообразности представления, оставлен на усмотрение заявителя. Приняв указанную редакцию соответствующего пункта, Законодательное собрание Санкт-Петербурга, ограничило право человека на доступ к документам и материалам, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Как указано в Требовании Прокуратуры Санкт-Петербурга, согласно п.п.«а» п.З установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность оснований принятия решения является коррупциогенным фактором.

Иными словами, новая редакция п.2 ст.6. Закона №400-61 не только не устранила обнаруженный Прокуратурой Санкт-Петербурга коррупциогенный фактор, но и создала правовую основу для более широкого злоупотребления.

2. Требование Прокуратуры Санкт-Петербурга гласит: «Согласно п.3 ст.7. Закона протоколы обсуждения документации должны содержать:

основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между организатором подготовки документации и заинтересованными лицами, (при наличии разногласий);

краткое изложение обоснованных предложений и замечаний участников обсуждения в отношении обсуждаемой документации;

краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников обсуждения документации.

Участники публичного слушания вправе не позднее четырех дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде свои аргументированные предложения и обоснованные замечания для включения в

протокол.

При этом понятие «заинтересованные лица», «обоснованные» предложения и замечания данным Законом, иными нормативными правовыми актами не определены, в связи с чем данная норма предоставляет необоснованно широкие полномочия должностным лицам при ведении протоколов публичных слушаний».

Законопроектом, принятым Законодательным собранием Санкт-Петербурга в третьем чтении 27 апреля 2011, в п.3 ст.7 Закона №400-61 внесены следующие изменения:

«2) в абзаце пятом пункта 3 слова «заинтересованными лицами» заменить словами «участниками публичных слушаний»;

3) в абзаце седьмом слово «обоснованных» заменить словом «аргументированных» (пп.2 и 3 п.2 статьи 1 Законопроекта).

С учетом внесенных изменений, в новой редакции указанное положение представляется следующим образом:

«Уполномоченный орган оформляет протоколы обсуждения документации (далее - протоколы), которые составляются на основе стенограмм обсуждений, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц по документации.

Протоколы должны содержать:

состав информационных и демонстрационных материалов;

состав участников обсуждений документации;

основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между организатором подготовки документации и участниками публичных слушаний (при наличии разногласий);

краткое изложение обоснованных предложений и замечаний участников обсуждения в отношении обсуждаемой документации;

краткое изложение позиций и аргументированных предложений участников обсуждения документации.

Участники публичного слушания вправе не позднее четырех дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде свои аргументированные предложения и обоснованные замечания для включения в протокол.

Протокол подписывается лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в срок не более двух дней со дня окончания представления предложений и замечаний граждан для включения в протокол.

Срок оформления протокола составляет не более семи дней».

Таким образом, во-первых, субъектами правоотношений, о которых идет речь в п.3 ст.7 Закона №400-61 выступают не заинтересованные лица, статус которых не определен, как указано Прокуратурой Санкт-Петербурга, но:

- физические и юридические лица (абзац первый рассматриваемой нормы);

- участники обсуждения документации (абзацы четвертый, шестой и седьмой);

- участникам публичных слушаний (абзацы пятый и восьмой);

- граждане (абзац девятый).

Такое многообразие не позволяет сформулировать объем прав, которыми данное положение наделяет участника публичных слушаний, участника обсуждения, гражданина и юридическое лицо. Следовательно, неясным представляется и объем волеизъявления участников слушаний, подлежащих включению в протокол.

Таким образом, изменение наименования «заинтересованное лицо» на «участник публичных слушаний» не устранило существующий коррупциогенный фактор, никак не определило статус участника слушаний, не ограничило объем полномочий должностных лиц при ведении протоколов публичных слушаний.

Во-вторых, представляется неясной цель замены неопределенного действующими нормативно-правовыми актами понятия «обоснованные» на так же никак не определенное понятие «аргументированные». Возникает вопрос: кто и следуя какой логике будет оценивать «аргументированность» того или иного предложения (замечания)?

Более того, непонятно, почему замена произведена лишь в абзаце седьмом п.3 ст.7 Закона №400-61, в то время, как в шестом и восьмом абзацах по прежнему используется понятие «обоснованные».

Позиция Прокуратуры Санкт-Петербурга четко указывает на необходимость нормативного закрепления конкретных характеристик предоставленных участниками слушаний замечаний (предложений) или же устранение любого критерия, позволяющего такие замечания (предложения) в протокол публичных слушаний не включать.

Изменения, внесенные в рассматриваемую норму пп.2 и 3 п.2 статьи 1 Законопроекта представляются попыткой создать «иллюзию деятельности», не имеющей никакого реального веса и никак не влияющую на коррупциогенные положения нормативно-правового акта.

Обращаю Ваше внимание, что в рамках Закона № 400-61 1 сентября 2009 года были проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на высотное строительство на Охтинском мысу, в результате которых разразился грандиозный общественный скандал, повлекший, в частности, обращения граждан в наднациональные судебные инстанции. Документ, послуживший итогом публичных слушаний 1 сентября 2009 года, был отменен после волны народного негодования за полным противоречием общественному интересу и истинному желанию людей. Прошу Вас обратить пристальное внимание на то, что нарушения, имевшие место при проведении слушаний 1 сентября 2009 года – это:

- непредставление полной и достоверной информации по существу слушаний, введение участников мероприятия в заблуждение относительно реального положения вещей;

- искривление реального мнения населения по предмету слушаний при формировании отчетной документации по результатам слушаний.

Указанное демонстрирует насущность, своевременность и значимость вынесенного Прокуратурой Санкт-Петербурга 30 сентября 2010 года Требования № 7/4-12/9-2010 и противоправность действий Законодательного собрания Санкт-Петербурга при игнорировании позиции Прокуратуры в своей деятельности в этом направлении.

Дополнительно хочу заметить, что положения Закона № 400-61, в которых был выявлен коррупционны фактор сегодня действуют. В частности 21 марта 2011 года в Красногвардейском районе проходили очередные публичные слушания, в процессе которых участники со скандалом получили у организаторов важнейшую документацию по обсуждаемому проекту.

Приведенная выше ситуация свидетельствует о несогласованности в действиях законодательной и исполнительной власти, при которой одна ветвь власти реагирует лишь формально на осуществление контроля другой ветвью, по существу с ней не взаимодействуя. Таким образом, нарушается система сдержек и противовесов, призванная обеспечивать существование принципа разделения властей в Российской Федерации.

Результатом такого рассогласования является изменение определяющей роли прав и свобод человека и гражданина в содержании и применение законов, деятельности законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, на роль стороннего и неотносимого института, что противоречит самой сути гражданского общества и правового государства.

Основываясь на изложенном и для защиты права и свобод человека и гражданина

ПРОШУ:

1. Провести антикоррупционную экспертизу проекта Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге»;

2. По результатам проведенной экспертизы принять, предусмотренные действующим законодательством меры прокурорского реагирования


Вместе мы победим!