SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию".

«Россия, вперёд!»,
Дмитрий Медведев

"А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе ...город, .. исчезнет как дым и останется прежнее Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем загнанном коне".

«Подросток»,
Ф.М. Достоевский

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?


ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ
Исправление закона о публичных слушаниях


Прокурору Санкт-Петербурга,
Государственному советнику юстиции
1ого класса Сергею Петровичу Зайцеву
От Андроновой Ольги Олеговны

ЗАЯВЛЕНИЕ
О наличии коррупциогенного фактора в нормативно-правовом акте
и принятии мер прокурорского реагирования

Уважаемый Сергей Петрович. Обратиться к Вам с настоящим заявлением побудили меня систематические и грубые нарушения прав граждан – жителей Санкт-Петербурга, при принятии градостроительных решений.

Дело в том, что на территории Санкт-Петербурга действует ряд нормативно-правовых актов, содержащих в себе нормы «правовой неопределенности», позволяющие де-факто умозрительно, а де-юре - «с учётом мнения населения», принимать любые решения в сфере градостроительства, тем самым нарушая права граждан и юридических лиц, «уродуя» исторический облик нашего города, уничтожая зелёные насаждения. Существующая ситуация в сфере градостроительства и охраны культурного наследия основана на правовом нигилизме чиновников и низкой нормотворческой техники, выразившейся в принятом и ныне действующем Законе Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведении публичных слушаний и информировании населения при осуществлении градостроительной деятельности».

Так, согласно п.п. 3 - 5 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (с изменениями на 6 декабря 2010 года):

«Уполномоченный орган оформляет протоколы обсуждения документации (далее - протоколы), которые составляются на основе стенограмм обсуждений, представленных предложений и замечаний физических и юридических лиц по документации.

Протоколы должны содержать:

состав информационных и демонстрационных материалов;

состав участников обсуждений документации;

основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между организатором подготовки документации и заинтересованными лицами (при наличии разногласий);

краткое изложение обоснованных предложений и замечаний участников обсуждения в отношении обсуждаемой документации;

краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников обсуждения документации.

Участники публичного слушания вправе не позднее четырех дней после проведения обсуждения документации представлять в письменном виде свои аргументированные предложения и обоснованные замечания для включения в протокол.

Протокол подписывается лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в срок не более двух дней со дня окончания представления предложений и замечаний граждан для включения в протокол.

Срок оформления протокола составляет не более семи дней.

4. На основании протокола и представленных письменных предложений уполномоченный орган готовит заключение о результатах публичных слушаний по документации.

5. Уполномоченный орган направляет организатору подготовки документации протокол и заключение о результатах публичных слушаний по документации не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний по документации.

В соответствии со ст. 8 вышеназванного Закона Санкт-Петербурга, которая именуется «Учет результатов публичных слушаний по документации»:

«1. Заключение о результатах публичных слушаний по документации подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органа градостроительства Санкт-Петербурга или уполномоченного органа в сети Интернет.

2. Срок проведения публичных слушаний по документации со дня оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по документации не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3. Правительство Санкт-Петербурга с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний по проектам документации по планировке территории принимает решение об утверждении такой документации или об отклонении такой документации и направлении ее организатору подготовки документации на доработку с учетом указанных протокола и заключения (пункт в редакции, введенной в действие с 21 мая 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 205-58, - см. предыдущую редакцию».

Как усматривается из ст. 8 Закона СПб, учёт результатов публичных слушаний произволен.

Во-первых, п. 3, ст. 7 Закона не содержит чётких критериев отнесения тех или иных замечаний к категории обоснованных предложений, что позволяет уполномоченному органу бесконтрольно включать в протокол и исключать из него любые замечания по своему внутреннему убеждению.

Во-вторых, как усматривается из ст. 8 Закона, имеющей громкое название «Учёт результатов публичных слушаний», при подготовке заключения по результатам публичных слушаний учёт мнения населения фактически не осуществляется. Никакого подсчёта голосов, никакой иной формы учёта позиции населения по обсуждаемому вопросу вышеназванный Закон не содержит. Более того, являясь центральной фигурой публичных слушаний, населения вообще отодвинуто на второй план, в то время как именно в его интересах и проводится обсуждение градостроительной документации или готовящегося градостроительного решения.

В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность оснований принятия решения является коррупциогенным фактором.

Согласно п.п.«а» п.З Методики широта дискреционных полномочий -отсутствие или неопределенность оснований принятия решения является коррупциогенным фактором.

Так, в соответствии с п. 2, ст. 7 Закона: «В проведении обсуждения документации обязательно принимают участие:

представитель уполномоченного органа;

представитель органа градостроительства Санкт-Петербурга;

представитель организатора подготовки документации».

Видимо законодатели Санкт-Петербурга не считают обязательным участие граждан и населения в публичных слушаниях.

При этом, как усматривается из п. 3, ст. 8 Закона Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга при принятии того или иного решения не связано результатами публичных слушаний.

На ниве именно таких нормативных положений и произрастает «коррупционная плесень», съедающая наше общество.

В данном случае коррупционная схема очевидна:

Обратившемуся лицу предлагается оформить положительное заключение по результатам публичных слушаний. На этой стадии получается взятка. Далее, происходят процедуры, формально именующиеся учёт мнения населения.

Положительное заключение, по существу не отражающее мнение населения кладётся в основу того или иного решения в сфере градостроительства.

Иначе может развиваться ситуация. При наличии положительного заключения по результату публичных слушаний, 100%-е «За» со стороны населения, Правительство Санкт-Петербурга вправе отклонить предложение со ссылкой на то обстоятельство, что Правительство не связано результатами публичных слушаний.

Из вышеописанной поведенческой модели очевидно усматривается наличествующий коррупциогенный фактор.

При этом особое внимание заслуживает то обстоятельство, что все градостроительные ошибки прикрываются якобы учтённым положительным мнением населения, высказанным на публичных слушаниях, в то время как отсутствует порядок учёта такого мнения (подсчёта голосов за и против). А роль населения на сегодняшний день сводится лишь к безмолвному и бесправному участию в театрализованном представлении под названием публичные слушания.

Согласно п.п. «ж» п. З вышеназванной Методики отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка является коррупциогенным фактором.

Процедуры учёта мнения населения, регламент слушания и иные нормативные положения Закона Санкт-Петербурга содержать в себе правовую неопределённость.

30 сентября 2010 Прокуратурой СПб вынесено Требование № 7/4-12/9-2010 «Об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора» (далее - Требование № 7/4-12/9-2010).

По результатам Требования № 7/4-12/9-2010, Законодательным собранием Санкт-Петербурга, за подписью Губернатора Санкт-Петербурга, был принят Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2010 г. N 684-159 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга", которым выявленные прокуратурой коррупциогенные факторы не устранены.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь ст. 3 ФЗ от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов " принять меры прокурорского реагирования.

25 марта 2011 года


Вместе мы победим!