SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих «предпринимателей». Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает. Они собираются до скончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его. Но будущее принадлежит не им. Оно принадлежит нам. Таких, как мы, абсолютное большинство. Мы будем действовать. Терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно. Действовать прямо сейчас. Действовать завтра и послезавтра. Мы преодолеем кризис, отсталость, коррупцию".

«Россия, вперёд!»,
Дмитрий Медведев

"А что, как разлетится этот туман и уйдет кверху, не уйдет ли с ним вместе ...город, .. исчезнет как дым и останется прежнее Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем загнанном коне".

«Подросток»,
Ф.М. Достоевский

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?


ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ
Исправление закона о публичных слушаниях


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРО КУР АТУ РА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ул. Почтамтская, д. 2/9. Санкт-Петербург, Россия. 190000

На № от

Андроновой ОО

Прокуратурой города рассмотрено Ваше обращение о наличии коррупциогенных факторов в Законе Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (далее - Закон Санкт-Петербурга), неисполнении требования прокурора о внесении изменений в данный нормативный правовой акт.

В ходе проверки установлено следующее.

По результатам ранее проведенной прокуратурой г.Санкт-Петербурга антикоррупционной экспертизы Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (с последующими изменениями) выявлено наличие в нем коррупциогенных факторов, установленных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.

30.09.2010 прокурором города в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесено требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов, которое своевременно рассмотрено на ближайшем заседании, признано обоснованным.

В настоящее время принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, подписан Губернатором Санкт-Петербурга и вступил в силу Закон Санкт-Петербурга от 25.05.2011 № 256-58 О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

Данный Закон устраняет коррупциогенные факторы, выявленные прокуратурой Санкт-Петербурга.

Так, в требовании прокурора города указывалось на отсутствие понятия пригодности помещения для использования при проведении публичных слушаний, что согласно подп. «в» п. 4 вышеуказанной Методики является коррупциогенным фактором.

В настоящее время понятие данного помещения определено в ст. 2 Закона Санкт-Петербурга.

Исключение из понятия помещений, пригодных для проведения публичных слушаний, категории не являющихся государственной или муниципальной собственностью, не включение в критерии оценки пригодности помещений транспортной доступности данного места, о чем указано в Вашем заявлении, не подпадает под перечень коррупциогенных факторов, установленных Правительством Российской Федерации. 1 I» *> О 1 о

Также к коррупциогенным факторам не отнесено и отсутствие

Проведение публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе ст. 28, устанавливающей обязательные требования к процедуре слушаний.

Данный институт направлен на вовлечение граждан и их объединений в осуществление градостроительной деятельности с целью получения населением соответствующей информации. Участие в нем граждан (населения) обеспечивается путем исполнения установленных требований по оповещению о проведении слушаний, а также процедуры их проведения, в связи с чем любое заинтересованное лицо может принять в них участие. При этом публичные слушания не являются формой осуществления власти населением.

Указанная позиция содержится в Определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-0-0, указавшего, что публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

С учетом вышеуказанных норм федерального законодательства, Определения Конституционного Суда РФ меры прокурорского реагирования в связи с отсутствием в Законе Санкт-Петербурга порядка учета мнений, высказанных на общественных слушаниях, не принимались.

В Законе установлен конкретный перечень материалов, представляемый заявителем в целях обеспечения информирования граждан на публичных слушаниях, и их размещение. Кроме того, согласно действующим нормам размещаются иные материалы, представленные заявителем. С учетом данного установленного порядка, ранее имевший место коррупциогенный фактор, связанный с употреблением категории оценочного характера («обеспечивающие полноту и достоверность») устранен.

Использованная ранее в Законе формулировка «обоснованных» носила субъективный характер, поскольку предусматривала дачу оценки должностными лицами. Понятие «аргументированных» предусматривает необходимость простого изложения доводов, что исключает возможность наличия субъективного мнения.

Вами обоснованно указано, что при принятии Закона Санкт-Петербурга не произведена замена указанного в абз. 6 п. 3 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга слова «обоснованных», в связи с чем прокуратурой города инициировано внесение соответствующих изменений в целях исключения данной технической ошибки.

С учетом изложенного, оснований для принятия дополнительных мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.

В случае несогласия с данным ответом Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд.

Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

старший советник юстиции ^к^ СЮ. Яковлева


Вместе мы победим!