SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Господа офицеры, попрошу вас учесть
Кто сберег свои нервы - тот не спас свою честь"

"Трусость - самый страшный порок". М.А. Булгаков

Suum cuique

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?

Не мечите бисер перед свиньями – да не попрут его ногами
(Margaritas ante porcos )
Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 6)


СУДЫ


Переход к материалам дела

Стенограмма выступления Ф. Никандрова, главного архитектора проекта «Охта центр» из группы компаний RMJM, на публичных слушаниях

Лучин (представляется). (19.07 – ИХ 1.16.33)

Выступление на публичных слушаниях 1 сентября 2009 года Ф. Никандрова, главного архитектора проекта «Охта центр» из группы компаний RMJM.

(Данное выступление воспроизведено с аудиозаписи, предоставленной в суд ответчиком – Администрацией Красногвардейского района. Все несвязности речи, напоминающие бред сумеречного сознания, воспроизводились as is - примечание от редакции).

Галахов. Уважаемая оппозиция. Прошу вас оставаться в рамках закона и вести дискуссию цивилизованно. (36.20). Не нарушая законные права и интересы присутствующих всех в зале.

Крики из зала: Регламент! Вопросы! Можно вопросы.

Следующее выступление Филипп Владимирович Никандров. (36.54). (ИХ 1.40.24)

Гронский. Вопросы по регламенту будут заданы против после трёх докладов. (ИХ 1.40.29). Я прошу, господин Козлов, попросите своих соратников вести себя прилично. Мы с вами по-моему вели диалог и договорились что будем вести себя… Это безобразие (ИХ 1.40.43) и если вы будете нарушать общественный порядок то к большому сожалению мы будем вынуждены удалить вас из зала как удалили нацболов, вы видели сейчас. (ИХ 1.40.54). Я еще раз призываю всех к порядку. И вести себя по петербуржски. Спасибо.

Крики из зала: Позор! Регламент! Вопросы!

Галахов А.П. Слово предоставляется главному архитектору проекта (ИХ 1.41.10) общественно-деловой центр «Охта», группа компаний RMJM, Филиппу Владимировичу Никандрову. Прошу, пожалуйста. (смех в зале)

-Уважаемые петербуржцы, (свистки в зале) я представляю компанию RMJM, пару слов о компании RMJM. Компания является одной из крупнейших в мире, входит в десятку крупнейших компаний мира. На рынке 53 года. ИХ (1.41.51) В числе зданий, построенных ею множество объектов, два из которых входят в этот альбом «Сто чудес современной архитектуры», который вы можете купить в «Доме книги» (первые два здания списка). Вот ряд высотных проектов сооружений… предыстория проекта: в 2005 году Газпром и администрация Санкт-Петербурга создали совместную комиссию по стратегическим проектам, и было решено перенести штаб-квартиру Газпрома, построить ее в Санкт-Петербурге, в связи с перерегистрацией Газпромнефть. Было решено объявить международный конкурс, архитектурный конкурс, и мы были приглашены в числе 42 компаний… отобраны в этом списке… в результате пришли 7 компаний, 6 компаний выставились, в течение месяца выставка была открыта для всех горожан, также в Интернете было голосование…

Крик из зала: Какое это имеет отношение к отклонению от параметров? Не по теме!

-В составе жюри … председателем жюри была губернатор Санкт-Петербурга (ИХ 1.43.09) , члены жюри также включали главного архитектора и председателя КаГИОП. В результате был выбран наш проект, абсолютно легитимно. Концепция, которая победила, представляет собой шпиль, обелиск, который является памятником этому месту и памятником Санкт-Петербургу. История участка (ИХ 1.43.37) достаточно богатая, здесь существовали поселения людей за несколько тысячелетий… как показали археологические раскопки, известная крепость Ланцкрона, 15 век, потом крепость Ниеншанц, шведские поселения, город Ниен…богатая история, которая достойна своего воплощения. Здесь не может быть ординарного коммерческого строительства, на это месте…

Крик из зала: Здесь вообще не должно быть строительства!

-В настоящее время на участке проводятся археологические раскопки. Видите вскрыты слои крепости Ниеншанц, Ландскрона и дальше вскрываются слои поселений эпохи неолита… также найдены воинские захоронения, которые будут, соответственно, захоронены в отведенных местах на территории. К сожалению, обе крепости были не каменные, а земляные (там земляные рвы, деревянные конструкции) сохранить эти сооружения невозможно. Поэтому идее… В проекте будет учитываться музеефикация, трассировка рвов и других сооружений. Все найденные сооружения, которые являются имеют интерес… представляют научный интерес будут сохранены. (ИХ 1.44.59)

Крик из зала: Вы преступление совершаете! Позор! Позор! Позор!!! (ИХ 1.45)

Никандров - Образ крепости лег в основу концепции (ИХ 1.45.12)

Крики из зала: Позор! Позор! Позор! Позор! Продолжительное общее скандирование позора Охта-центру большей частью зала.

Гронский. А ничё. А мы будем вести дальше. Договорились.

Никандров. Ага. Символ этого проекта (ИХ 1.45.31) является башня, вот вы видите план башни, символом которого … вдохновленный вдохновленный …образом барокко. Это план крыши, которая повторяет в очертаниях плана крепость Ниеншанц.

Крики из зала: Позор! Позор! Позор! Позор! Продолжительное общее скандирование позора Охта-центру. (ИХ 1.45.46)

В 18 веке, здесь была построена, вот вы видите, была построена верфь «Петрозавод» (ИХ 1.45.58), основанная Петром Первым. На территории Петрозавода находился административный корпус, имевший центральное ядро и пять крыльев. Этот план повторяется в средних этажах башни, где есть тоже круглое центральное ядро и пять крыльев. Формообразование комплекса, в частности высотной доминанты, проистекает по тем же законам, по которым построены высотные доминанты последние несколько тысяч лет, это концентрация всей массы здания в вершине башни, то есть каждое из пяти крыльев поворачивается по своей оси на 1 градус поэтажно, в результате получается вот такая сложная барочная форма. Пример Парижа, мы видим позитивное и негативное. Мы видим позитивное. (ИХ 1.46.48). Эйфелева башня, которая является символом Парижа, символом всей страны, и мы видим негативное: башня Мон Парнас, которая является достаточно чуждым для Парижа объектом, она совершенно прямоугольная, имеет чужеродный силуэт и лишена масштаба, все эти ошибки соответственно учитываются… архитектура 70-х годов и модернизм, в этом месте не приемлемы (ИХ 1.47.16). Идея создания сомасштабного города, также, как Эйфелева башня сомасштабна Парижу благодаря своей ажурной решетке, членениям и силуэту, мы учитываем этот опыт, поэтому башня состоит из двух слоев отражающего стекла, из панелей стекла, (ИХ 1.47.35) каждый из которых находится под определенным углом, отражая, подобно бриллианту высокой огранки, небо Петербурга, облака, воду, получается такой образ. Сотканный достаточно калейдоскопичный образ…видим (Их 1.47.51) картина Филонова и масштабный ряд Спаса на Крови, вот это членение (ИХ 1.47.58) вот примеры вертикальных

Крики из зала: Не по теме! (Их 1.48.03)

… примеры вертикальных доминант в современном городе, не обязательно вертикальная доминанта должна приводить к кластеру высотных зданий.

Крики из зала: Не по теме! Не по теме! Не по теме!

- Хорошо известны (ИХ 1.48.13) примеры высотных доминант, которые действительно доминируют в современном городе и являются одиночными… солируют на фоне застройки. По такому же принципу построена вертикальная доминанта Санкт-Петербурга, которая солирует на фоне силуэта горизонтального силуэта города. В исторических городах высотные доминанты… вот пример Парижа или даже телевизионная башня, которая освещается ночью, совершенно активно, является высотной доминантой. Естественно авторы проекта и заказчик не стремились поставить рекорды высоты. В настоящее время рекорд высоты поставлен в Дубае, это 818 метров,

Свист из зала (ИХ 1.49.04)

это более чем в 2 раза выше… мы.. мы..наша башня намного ниже даже Эмпаер Стейт Билдинг, который построен в 1931 году. То есть речь не идет о высоте…вы видите, вот самая высокая башня в мире, вот кнопка лифта, вот 195-ый этаж, мы строим (ИХ 1.49.24) всего 80 этажей… речь идет о высоте гораздо ниже…знаменитые небоскребы мира, вы видите ряд, каждое из этих зданий является символом города или страны, визитной карточкой…и народы гордятся этими зданиями. Вот даже пример символа, собирательный образ московских высоток стал символом Олимпиады. Да… Символ этой архитектуры с тех пор был настолько успешен, что вот Триумф Палас построили примерно в 2000 году по образу и подобию этих сталинских высоток, а в настоящий момент строится в мире прямо…

Крик из зала: Болтовня!

-…В 200 метрах от священного камня в Мекке строится здание, тоже подобное московской сталинской высотке, высотой 595 метров… мусульмане видимо не боятся соседства высотных зданий. А-а-а-а башня Охта-центра в мировом контексте… все эти здания имеют разный силуэт, разный образ, но их роднит одно – это пропорции в средней части и размер центральной, части где находятся лифты, коммуникации, лестницы, инженерные сети. К сожалению, по типологии этих зданий невозможно сделать их шире или толще. Примерно средний, один размер используется, поэтому здание высотой 100 метров, или высотой 200 метров, или 300 будет иметь одинаковое сечение. (ИХ 1.50.55) Поэтому если говорить об уменьшении…вот конкурсный проект 2006 года высотой 396 метров. Высота была подобрана с точки зрения гармонии, соответствия 1/8, 8 оснований по высоте…(ИХ 1.51.14)

Крики и скандирование зала: Позор! Позор! Позор!!!

- Если мы будем… Посему уменьшать это здание…соответственно толщина его не уменьшится. (ИХ 1.51.21)

Крики и скандирование зала: Позор! Позор! Позор!!!

... если уменьшить его до 100 метров, то это будет естественно (ИХ 1.51.26), так сказать, нелепое сооружение.…вот пример соблюдения высотных параметров, да… да… два примера: Охта-центр и Сэттл-сити, находящийся в одном районе. Сэттл-сити примерно по площади участка застройки аналогичен. Сэттл-сити, вот вы видите, имеет высоту… тоже центральную доминанту, периметральную застройку, а высота около 100 метров, и в этом случае размер высотного здания в плане примерно одинаков, и по пропорциям получается фасад, который выходит на Неву, что это локальная доминанта, она не может претендовать на доминанту даже районного значения. Она будет видна только в своем ареале, вокруг, и ниоткуда больше. В данном случае такая задача не ставилась, место, которое раньше занимала Ландскрона, Ниеншанц, оно достойно большего, чем локальная доминанта. Речь идет о более амбициозном проекте, как вы понимаете. В настоящий момент Газпром – это единственная компания в России, кроме того, что это крупнейшая компания, (ИХ 1.52.46) она давно уже, с 90-х годов живет в высотном здании, она знает, что ей нужно, составила задание …соответствующее задание …вот видите комплекс Газпрома в Москве (ИХ 1.52.56), который занимает 8,5 гектар, в данном случае и там размещаются все службы компании, в данном случае имеются 4,7 гектар, и размещение всех служб Газпрома с учетом требований безопасности диктует высоту еще большую, чем имеется в Москве в настоящий момент.

Крики и скандирование зала: Позор! Позор! Позор!!! (ИХ 1.53.21)

Требования безопасности предъявляют условием расстояние от здания до прилегающих дорог, расстояние минимум 100 метров. С точки зрения взрывобезопасности…

Крики из зала: Позор! Позор! Позор!!!

-…поэтому если применить эти требования к участку в Санкт-Петербурге, таким образом получится, что на расстоянии 100 метров от прилежащих дорог мы получим маленькое пятно, в котором должны размещаться все офисы служб Газпрома. Получается, что единственный способ – разместить это в высотном здании. И высота не может укладываться в 100 метров. А с учетом всех требуемых показателей служб заказчика и с учетом многочисленных объектов социального характера, это конференц-залы, музей, фитнес-центр, медицинский центр, библиотека, архивы, центр обучения, пресс-центр и обзорная площадка (ИХ 1.54.25) с рестораном в верхней части здания, которая будет открыта для всех горожан и посетителей центра, общая площадь превышает 330 тысяч кв. м. То есть это в сравнении с Сэттл-сити, аналогичная площадь 170 000 кв.м., то есть это 50 %, да, при соблюдении регламента. Именно поэтому заказчик выступает с предложением изменить параметры и повысить высотные ограничения. Концепция… мы также отвечали за разработку всей концепции, градостроительной концепции Охта-центр. Охта-центр состоит не только из зон один, офисов Газпрома, он состоит из зон… это культурный центр, музей современного искусства, и концертный зал… зона 3, это коммерческая зона,

Крики и скандирование из зала: Позор! Позор! Позор!!! (ИХ 1.55.16)

- где будут офисы, гостиницы, и торговля… В основу градостроительной концепции, которая впоследствии легла в основу проекта планировки участка…в основе лежала э-э-э- учет существовавшей исторической среды, это ортогональная застройка 18-19 века, это были рабочие бараки, кварталы вокруг руин Ниеншанца (ИХ 1.55.48), впоследствие Петрозавода… вот этот исторический масштаб учитывался, но уже с другой высотой. Вот развертка со стороны Невы и фасад, вот все протяжение Охта-центра, зона 2, зона 1 с высотной доминантой и зона 3. Зона 3 и зона 1 строятся с использованием до высоты 48 метров, (ИХ 1.56.10) и единственная высотная доминанта – зона 1. Вот градостроительная концепция, нынешний план, примерно 72 гектара по проекту планировки межевания, которая включает реконструкцию инфраструктуры…

Крики из зала: Оставьте город в покое! (ИХ 1.56.42)

-… строительство транспортной развязки, в настоящей момент транспортная ситуация в районе и конкретно в этом месте

(крики из зала избиваемых людей - а-а-а-а-а! ИХ 1.56.57)

- достаточно тяжелая…

Крики из зала и продолжительное скандирование: Позор! Позор! Позор!!! (ИХ 1.57.04 -1.57.28)

Галахов. Филипп, продолжайте.

Крики из зала и продолжительное скандирование: Позор! Позор! Позор!!! (ИХ 1.57.42)

Гронский: Вы очень красиво свистите! Но у нас здесь общественные слушания, общество должно слушать, а не свистеть. У вас будет возможность высказаться!

- Решение транспортной проблемы, это отдельная задача, вызывает много вопросов…

Галахов. Пожалуйста, займите свои места. Продолжим нашу работу.

-…Разработкой транспортной стратегии занимался институт территориального развития транспорта НИПИ ТРТИ, представитель которого здесь присутствует и ответит на все вопросы касательно транспортной инфраструктуры. (ИХ 1.58.23) Что предлагается на этом участке, это трехуровневая развязка. В настоящий момент Красногвардейская площадь загружена движением, светофор в месте слияния Якорной улицы и Новочеркасского проспекта представляет, соответственно, проблему для транспорта и проходимости таких артерий, как Большеохтинский мост, поэтому предлагается строительство трехуровневой развязки. Вот нынешняя инфраструктура, нынешняя транспортная ситуация, которая существует, и вот что предлагается. Да… Это развязка в трех уровнях, проезд под Красногвардейской площадью, и развязка в двух уровнях в слиянии Якорной улицы и Новочеркасского проспекта. При этом увеличивается параметр проходимости в комплексе, существует пять въездов и выездов, а общее число машиномест было уменьшено по нашей рекомендации до, (ИХ 1.59.57) до примерно, 2000 машиномест с 3000. Основной акцент в концепции делается на развитие общественного транспорта, а не на частный транспорт. В комплексе будут работать 8350 человек, и включая посетителей, и всего 2300 машиномест, то есть только каждый 4-й будет иметь машиноместо, и 3/4 будет приезжать сюда общественным транспортом. Вот вид застройки как мы видим, подъезжая к комплексу со стороны Большеохтинского моста, со стороны Якорной улицы создается большая общественная площадь, новая общественная площадь с памятником в центре. Памятник победе русского оружия… в этом месте состоялась первая великая победа войск Петра, возглавляемых Шереметьевым, и первая морская победа, в том числе были взяты два судна, два (ИХ 2.00.35) шведских военных корабля, осада крепости, которая продолжалась несколько дней, закончилась сдачей шведов, и Петр 1 повелел разрушить Ниеншанц и основать город Санкт-Петербург на Заячьем острове и построить новую крепость. Поэтому это место достойно памятника, оно достойно сооружения, которое будет обелиском во славу победы русского оружия. Что касается визуального влияния, комплекс расположен вне границ исторического центра. Вот красным границы (ИХ 2.01.17) исторического центра которые признаются ЮНЕСКО. (ИХ 2.01.17). В настоящий момент объединенная историческая зона имеет еще меньшие границы. Объект находится за ней. (ИХ 2.01.25). Но играет такую же стратегическую роль … стратегическую роль для развития Красногвардейского района, как в свое время Адмиралтейство. Градообразующая роль от шпиля Адмиралтейства проистекают три улицы, проспекта города, такую же роль будут играть визуальные доминанты в Красногвардейском районе… комплекс Охта-центра, зона 1, это первая очередь, вот красным обозначен, зона 2 и зона 3 (ИХ 02.01.54). Впоследствии… вы видите, желтым обозначен промышленный пояс. Охта практически вся застроена промышленными предприятиями, купаться в Охте и даже ловить рыбу никто не подумает, она страшно загрязнены, поэтому роль этого объекта, это генерировать инвестиции, способствовать выводу, регенерации этого района, и выводу промышленных предприятий… этот процесс уже начался. Сразу после объявления Газпромом о своих намерениях недвижимость в этом районе подорожала и происходит интерес развития территории, девелоперы проявляют огромный интерес к участкам промышленной застройки. В настоящий момент целью строительства зданий других функций непосредственных градостроительный контекст как вы видите промышленные объекты вокруг (ИХ 02.02.49) здесь нет ничего исторически ценного, исключительно промышленные постройки…вот вы видите застройку по обоим берегам реки, по правому берегу и по левому берегу, промышленность, трубы высотой 100 и более метров, и красным обозначены границы объединенной охранной зоны, то есть это достаточно далеко.

Исторически сложилось, что Нева была промышленным поясом в этой зоне, главная артерия, и промышленный пояс города, и поэтому подобная застройка по обоим берегам исторически была где-то с 18 века, это промышленность…и это были задворки города, (ИХ 02.03.36) поэтому здесь размещались анклавно монастыри, такие как Смольный монастырь, Лавра, (02.03.42). Естественно это никогда не считалось центром города, иначе здесь никогда не размещались бы такие сооружения. (ИХ 02.03.48)

Что касается соотношения центральной части и периферии, и небесной линии, необходимо ясно осознавать, что Санкт-Петербург не имеет таких идеальных условий, которые имеет, например, Рим. Небесная линия города Рима, как вы видите, она совершенно идеальна. Там нет труб, нету башенных кранов, и доминантой в городе является собор Святого Петра. Такие же идеальные условия в Венеции, во Флоренции или Вашингтоне, где доминируют Капитолий и обелиск. (ИХ 02.04.23). Санкт-Петербург, это город крупный промышленный город,

Крики из зала: Позор, регламент!

- более 5 миллионов человек, конечно, он не сравнится по размерам с Венецией, Венеция вот по размерам гораздо меньше, поэтому проблемы там стоят другие. Петербург это крупный промышленный город,

Крики из зала и скандирование продолжительное: Регламент! Регламент! Регламент!!! (ИХ 02.04.45)

- где есть трубы, портовые краны и другие объекты…поэтому вот здесь изображены трубы…вот эти трубы охраняются КаГИОП…

Крики из зала и скандирование: Регламент! Регламент! Регламент!!!

- поэтому надо осознавать силуэт города таким, какой он есть, поэтому действительно здесь есть проблемы с небесной линией.

Галахов. Регламент не нарушается. Не мешайте вести закон. Не мешайте вести доклад. (ИХ 02.05.18)

- В городе более сотни труб, каждая из которых является объектом визуального вмешательства, это трубы из которых идет дым…

Крики из зала: Хватит! Хватит! Спасибо, достаточно! Регламент!

-… небесная линия города, вот в том месте, где мы сейчас находимся, это панорама Санкт-Петербурга из гостиницы Карелия. Крыши, вот вы видите, да? Что мы видим: это трубы, издали видна телебашня, исторического центра совсем не видно. Хотя мы находимся, это место находится в 6,5 км от Петропавловки, также, примерно как Московские Ворота, на таком же расстоянии. Поэтому ощущения никакого, что мы находимся в Санкт-Петербурге. Исторически панорама, силуэт Санкт-Петербурга состоял из множества шпилей, соборов. К сожалению, историческая панорама и силуэт города был утерян в 20 веке. (ИХ 02.06.14). Было разрушено около сотни соборов и храмов, вот они здесь обозначены белым, эти доминанты утеряны безвозвратно. Вот вы видите, это целый кластер вокруг исторического центра утерянных сооружений, вот они все изображены в линию, внизу. Многие из этих соборов восстановить уже никогда не удастся, например такой, как на Сенной площади, там сейчас находится станция метро, или на Знаменской площади Восстания. Поэтому восстановление исторического силуэта, это не реализуемая задача, тем не менее, город имеет право строить высотные доминанты, и эта задача должна реализовываться чрезвычайно осторожно. Вот вместо разрушенных соборов, вот целый кластер, было построено в 20 веке множество, как я сказал сотни, сооружений промышленного назначения. В настоящий момент, вот вы видите, обозначено здесь, находится… мы говорим высотный регламент для участка 100 метров, в настоящий момент в Санкт-Петербурге находится 31 объект высотой более 100 метров, 31 сооружение, из них только 2 сооружения – это соборы, это Петропавловский собор и Исаакиевский собор, остальные сооружения. Это телебашня и множество труб и градирен высотой более 100 метров. Некоторые из них имеют высоту 160 и выше. Естественно это труба и шлейф дыма над ней. Или за ней. Поэтому речь идет о создании все-таки доминанты, которая доминировала бы над промышленным Санкт-Петербургом, над силуэтом промышленного Санкт-Петербурга, (ИХ 02.07.58) которая была бы выше, и воспринималась бы как новая доминанта современного, символ современного города. Каждая эпоха оставляла себе символы, 18 век, 19 и даже 20, та же телебашня, роль масс-медиа, об этом никто не спорит. Если мы посмотрим все исторические города, основные крупные исторические города Европы, то в каждом из них есть доминанта, доставшаяся… обычно это кафедральный собор или колокольня в центральной части, и есть какая-то современная доминанта, это телебашня или небоскреб, поэтому если мы посмотрим, верхняя линейка – это Санкт-Петербург, и расстояние более 5 км. от Петропавловской крепости, телебашня находится гораздо ближе к Петропавловской крепости, Москва – охраняемая ЮНЕСКО крепость и башня Федерации находятся ближе. Другие примеры Вильнюс, Вена, гораздо ближе центральный собор Дом и башня Миллениум, построенная несколько лет назад, более 200 метров, Париж, Франция, гораздо ближе высотные доминанты к историческому центру, Прага, Берлин, Барселона, Лондон – вы видите везде соотношение (ИХ 02.09.13) Расстояния совсем другие.. (голос Никандрова.стал заметно тише) Пример…

Гронский (дует в микрофон и считает) Раз…аз..

- Пример Парижа (даёт петуха). В Париже исторический центр находится на визуальной связи, на одной линии с современным даунтауном, в данном случае это район Ля Дефанс,. По Елисейским полям мы от самого Лувра видим по оси современный комплекс, однако ЮНЕСКО, которое находится в Париже, не собирается исключать город за визуальную связь (ИХ 02.09.54).

Крик из зала: Вот туда и езжайте! Туда и дорога, а нас оставьте! Техника не выдерживает вранья!

- Старая архитектура и новая архитектура. Наоборот, парижане, они гордятся этим. Если мы экстраполируем ситуацию по этим на Санкт-Петербург, наложив пляс Этуаль, значит Звезды, на средоточие петербургских проспектов (ИХ 02.10.10) Адмиралтейства, то мы получим расположение

Крик из зала: Не по теме!

- делового центра Парижа ближе гораздо ближе, чем Охта-центр.

Скандирование зала: Не по теме!

- Эффект перспективы минимизирует влияние …визуальное влияние. Мы находимся все-таки в 5 километрах от исторического центра, поэтому при сравнении масштабов городской застройки Исаакиевский собор доминирует на высоте 100 метров, доминирует над панорамой, где масштабный ряд состоит из модулей зданий, скажем (ИХ 02.10.40) Английской набережной, или Адмиралтейской набережной. Модуль, равный примерно 50 метрам в среднем, а в ситуации, которая …мы сравним если. Две ситуации скажем, Исаакиевский собор как историческая доминанта и Охта-центр как доминанта современная. Ситуация градостроительный контекст в этом месте по набережной, по Свердловской набережной, по Смольным набережным мы видим совсем (ИХ 02.11.05) другой масштабный ряд. Вместо (ИХ 02.11.07) 50 метров модуля, 45-50 метров на Адмиралтейской или Английской набережных, мы имеем модуль зданий по Свердловской (ИХ 02.11.15) 190 метров, вот комплекс зданий Красногвардейской площади, это единый фасад длиной 790 метров и даже Смольный монастырь имеет сторону 215 метров, а Смольный институт (ИХ 02.11.29) 300 метров. То есть это горизонтальная доминанта совсем другого масштаба, которая требует соответственно (ИХ 02.11.37) совсем другого отношения и к вертикальной доминанте, да и вертикальная доминанта должна соответствовать этой высоте.

Крик из зала про регламент и “Давай заканчивай!”

- Здание, вот скажем, далее жилое здание, построенное 250 метров несколько лет назад (ИХ 02.11.48) длиной, да это одна архитектура, поэтому мы должны учитывать это. В том числе вы видите на этой диаграмме, поскольку растет рядовая застройка, высота ее увеличивается от центра к периферии от 21 метра примерно там, 25 метров, 28, и дальше к периферии растет к 12-16 этажей, то есть до примерно 50 метров. Соответственно высота высотной доминанты должна пропорционально увеличиваться. Так. Если это нет

Крики из зала: Заканчивай, регламент

- По принципам 9ИХ 02.12.22) которым строили шпиль Петропавловки, это было соотношение один к восьми, отношение высотной доминанте к горизонтальной

Крики из зала: Заканчивай, регламент и бурные аплодисменты

- застройке, рядовой застройке (ИХ 02.12.34) один к восьми. И это сохраняет отношение к, учитывая рядовую застройку 48 метров, мы получаем высоту примерно 396 метров. А схема обратной видимости, о которой вам расскажет представитель компании, которая компания ИТР, вот, используя схему это методология, а о методе вы сейчас узнаете, это довольно интересно, это чёткий математический метод, схема обратной видимости показывает, откуда будет видна высотная доминанта э-э-э шпиль высотной доминанты. Видя, что исторически что она доминирует. В ареале в современном городе, Красногвардейский, Калининский район, в то же время в историческом центре всего несколько вот исторический центр (ИХ 02.13.19). Окрашены голубым всего несколько мест, откуда будет видно, и мы посмотрим, как ее будет видно. Вот поскольку с учетом удаления

Крики из зала Регламент!!!

- вот здесь красным обозначено сила видимости и соответственно при удалении от Охта-центра ее роль и доминирующее значение уменьшается или полностью исчезает. Вот. А. При удалении. А-а-а. КаГИОП провел свой своим способом а-а-а анализ визуального влияния, совершенно простым понятным способом, подняв вертолет на высоту 400 м 25 фотографов по команде мобильного телефона (ИХ 02.13.59) сфотографировали. Потом доминанта была врисована. Вот. (ИХ 02.14.02) со стрелки Васильевского острова мы видим, что высота шпиля будет в 2,1 раза ниже, чем шпиль Петропавловского собора. Вы сейчас узнаете, а-а-а, Вам сейчас будут показаны видеоролики. С других набережных создается. Высотная доминанта играет второстепенную роль не превышая высот существующих безусловных высотных доминант исторического центра. (Их 02.14.37) С Дворцовой площади, от Адмиралтейства, с Сенатской площади, или с Невского проспекта башня не будет видна. Существует всего одна точка на Невском проспекте, где будет виден шпиль башни. Башня будет видна, как безусловная доминанта в осях нескольких улиц, включая Кирочную. А-э, мы тоже провели анализ в 2007 году при помощи спутникового оборудования, уже другой методологии, проводился анализ с использованием оборудования и при техническом сопровождении аэрогеодезии были врисованы, было выбрано 18 контрольных точек, естественно, с башни будет доминировать вблизи, в своей ареале, примерно в километре, в радиусе километр, при удалении она будет практически невидна (Их 02.15.32). Вот вы видите с Марсова поля, вот у нас здесь снимок зимой, потому что летом зелень будет закрывать, она не доминирует ни коим образом, скажем над шпилем Инженерного замка. Сравнение. Вот здесь она видна, вот здесь ее высота, это с Мойки, и Дом Культуры работников связи, снесенная Лютеранская кирха, шпиль некогда был вот до такой высоты, к сожаленью был потерян. В створе Фонтанки видна, в настоящее время там доминирует четыре трубы, которые никто не будет сносить. Они исторические трубы. Вот Охта-центр создает новые доминанты.

- Также по оси, в одном из участков Обводного канала (Их 02.16.19). Вот снимок, о котором в настоящее время много дебатов. По материалам ВООПИК мы видели целую серию фотомонтажей этих. Фотомонтажы некорректны. Они не соответствуют действительности. В них использована башня, которая здесь нарисована с черным окончанием, была взята фотомонтажем из вечернего снимка. Естественно, днем стекло будет отражать небо. Никоим образом не может быть темнее, как изображено, тем более что снимок был искажен. Вот нормальный снимок был взят в эту рамку. Нормальный, нормальные глаз воспринимает таким образом, берет камеру, здесь, сейчас мы обрисуем, шпиль, как он будет виден, видно, правильная, корректная вырисовка. И вот мы видим, потерянное, вот появился справа, потерянный собор, два шпиля целых, один церковь Благовещения на площади Труда, утерянная, и Лютеранская Кирха на Мойке. Идея, мы не можем вернуть все утраченные доминанты, которые видны из исторического центра, но мы создаем доминанты дальнего плана. (Их 02.17.35) Расположенные на заднем плане, они не превышают высоту утраченных доминант. Что касается анклава Смольного собора, который является частью объединенной охранной зоны, то по оси его башня видна не будет. Непосредственный контекст Собора изменился за две сотни лет, то есть, если раньше это были масштабного ряда вроде Кикиных Палат, сейчас здание обстроено со всей сторон гораздо более высокими сооружениями и потеряло свое доминантное значение по обоим сторонам набережной. Со стороны промзоны и со стороны набережной Робеспьера видите, что к сожаленью архитекторами не предусматривался Смольный собор как доминанта, для этого он спроектировал колокольню, это модель Растрелли, которую вы можете увидеть в Академии Художеств. Колокольня не была реализована из-за семилетней войны, поэтому это такой петербургский недострой. Реализация колокольни высотой 143 метра вот э-э, мы бы поддержали эту идею. Представьте себе, если бы Петропавловская Крепость лишилась колокольни.

По оси Смольного Собора башню не будет видно, также ее не будет видно и по оси Суворовского проспекта, т.е. осевая композиция и на другом берегу по оси, опять же вот такой снимок, сделанный, открыточный снимок по оси собора, башня будет находиться слева. Вид который из снимков КГИОП, где башня доминирует как вертикальная доминанта по моему вполне успешный (Их 02.19.34).

Крики из зала: «Позор, позор!.

- Хотя по оси Смольного собора башня видна не будет

Крики из зала: Позор, позор!

- поскольку и также отсюда. Визуальное наложение высотных доминант в Петербурге случается достаточно часто, и в этом нет ничего страшного.

Крики из зала: Позор, позор!

- Вот пример прецедентной застройки проблемы с этими зданиями, это и Монблан и Биржа, как вы видите, все эти доминанты, они не были спроектированы как вертикальные доминанты. Это просто рядовые здания, пришедшие из другого города. Они должны были строиться где-нибудь на Богатырском проспекте или в Рыбацком как рядовые здания, но они попали. Никоим образом эти здания не являются высотными доминантами поэтому не нужно путать такие градостроительные ошибки как Монблан или Биржа. Это не примеры высотных доминант, это примеры рядовых зданий, оказавшихся близко к исторической среде. (Их 02.20.41). Силуэт высотной доминанты, опять же, как мы, в пропорции один к восьми, шпиль и в этом видеоролике мы моделируем проход вдоль, мимо Стрелки Васильевского острова через Дворцовый мост. Я повторюсь, со стрелки Васильевского острова высота шпиля Охта-центра будет в 2,1 раза ниже чем шпиль Петропавловской крепости, т.е. это будет второстепенная доминанта из исторического центра, та, которая не будет заслонять, не будет каким то образом доминировать, тем более что это не золото, она отражает, это стекло

- И эффект отражения, иллюзорности будет играть свою роль. Опять же проход вокруг Невского проспекта, Дворцовой площади, башня видна не будет. Есть один только прострел, где будет видна, опять же вы это видели в снимках, это будет вам показано, вдоль Мойки, ну здесь, фрагментарно показано как будет восприниматься из исторического центра. Из золотого треугольника ее никак не будет видно (Их 02.22.03). С Невского проспекта, площади Искусств, в настоящий момент есть модель телебашня высотой 310 метров, она находится гораздо ближе, откуда вы ее видите из центра. Кроме набережных, ее ниоткуда не видно. Такой же принцип здесь. Сейчас будет показана единственная точка на Мойке, с которой будет видно кусочек шпиля. Вот, вот уже исчезает. Обратно на территорию застройки, вид общественной площади, где будет создан. В самом центре общественной площади будет создан в будущем вход в метро, подземный переход через Якорную улицу, памятник Военному оружию, победе Российской армии над шведской. В этом месте находился Южный бастион крепости Ниеншанц, это сосредоточие на этой площади будет методами трассировки исторических мощений. Будут показаны исторические рвы Ландскрона и Ниеншанца. Вот вы видите найдена пирамида деревянная, они будут сохранены, музеефицированы и перенесены в музей. (Их 02.23.34). Вид со стороны Охты, благоустройство Охты позволяет разместить объекты музеефикации, например захоронения , вдоль набережной Невы, предполагается строительство парка, это железобетонная плита, которая разделит закроет транспортные потоки от пешеходных, таким образом создаст, будет создан парк над проезжей частью. Озелененный парк на высоте 15 метров над уровнем реки, который расширит, опять же это территория, которая отдана городу, горожанам. Всего с учетом общественной площади на участке освобождено под благоустройство 62 % земли, т.е. превышение высоты позволяет в данном случае позволяет создать наиболее компактную застройку, использующую только 32 % территории участка (Их 02.24.40) остальная территория будет открыта для горожан и с учетом требований музеефикации по результатам археологических раскопок. Вот существующий снимок Свердловской набережной и вид пленарного парка после реализации, создания благоустроенной территории. Площади более десятка тысяч квадратных метров опять же в использовании города. В части этого комплекса будет пешеходный мост, соединяющий зону 2 и зону 3 и как часть комплексной застройки по проекту планировки территории

Крики из зала.

- Сам комплекс в высотной доминанте пространство верхней части, обзорная площадка, вращающийся ресторан, офисы Газпрома, конференц-залы, планы уровня, музей в нижней части, где будет произведена в полу трассировка крепостей, другие функции включают конгресс-центр с многофунциональным залом на 500 мест для концертов, кинопоказа и конференций.(Их 02.26.15).

- Крытая общественная площадь, которая соединяет весь комплекс и все функции воедино, опять же открытая для посетителей, отсюда можно попасть в конгресс-центр, библиотеку, обзорную площадку, столовую и рестораны

Крики «Регламент, регламент!»

- Комплекс, идея фасада, Большеохтинский мост. Реконструкция Большеохтинского моста вдохновили на создание фасада здания, который состоит из двух слоев остекления. Внешний слой – это ажурная металлическая решетка и внутренний слой остекления - отражающее стекло, таким образом создается иллюзия оптическая иллюзия, в которая исчезает Офисная часть здания. Вот мы видим модели остекления фасада которая использовалась.

Крики «Регламент, регламент»

Гронский. Филипп, секунду. Уважаемые жители, словом скандированием «Регламент» вы мешаете остальной части зала информированию о намерениях заказчика. Вы нас все время критикуете, что мы вам не даем информацию, Мы вам даем информацию. Информируем о своих намерениях. Эта презентация наших предполагаемых действий. (Их 02.27.47). Прислушайтесь к ним, посмотрите, может быть, вы поменяете свою мнение по отношению к нашему проекту. Информирование населения мы продолжим. Филипп, вам слово:

Крики, свист.

- Поскольку внешний вид здания очень важный элемент, конструкция остекления и качество стекла были промоделированы на многочисленных моделях, было опробовано различное остекление для башни, были созданы масштабные модели, в настоящий момент такой макет масштабного остекления башни в масштабе 1 к 1 уже построены на участке. Ее можно видеть. Верхняя часть здания включает обзорную площадку, ресторан, вращающийся, который явится центром притяжения туристов. Это будет очередная туристская достопримечательность. В настоящий момент в Санкт-Петербурге, в таком красивом городе, нету ни одной обзорной площадки, оборудованной лифтом для инвалидов или пожилых и детей. Площадка на Исаакиевском соборе имеет всего высоту 42 метра. Она реально достаточно низка и не оборудована. (Их 02.29.28) С уровня вращающего, вот вы видите обзорную площадку, высота ее более 320 метров, находиться на нескольких уровнях, отсюда туристы и горожане смогут любоваться городом.

Это очень важно иметь возможность видеть Санкт-Петербург сверху. В настоящее время нужно заплатить две тысячи рублей, чтобы подняться на вертолете, здесь совершенно бесплатно люди могут видеть исторический центр. Вот пример Кельна, площадка, откуда люди могут видеть исторический центр и собор. Или в Лондоне, прямо напротив БигБена, Вестминстера, колесо Лондона, достопримечательность, колесо обозрения, которое ежегодно посещают два миллиона шестьсот тысяч туристов, это больше, чем ежегодно посещает туристов Санкт-Петербург. (Их 02.30.22). Эйфелева башня. Обзорную площадку на Эйфелевой башне посещают семь миллионов туристов в год, поэтому речь идет о строительстве новой туристской достопримечательности, нового символа города.

Очень важно как этот образ будет смотреться ночью.

Крики из зала, скандирование, свист

- Я попрошу спокойствия в зале, не будем показывать нашу высокую культуру. Так далеко можно зайти. Ночной вид башни. Посредством светодиодных ламп могут создаваться различные световые эффекты освещения башни ночью.

Уважаемые, прошу занять свои места и обратить внимание на экраны и презентацию. Это красиво, не отвлекайтесь на провокации в зале. (Их 02.31.56)

Крики, шум

- Такое впечатление, что мы не в Петербурге находимся, а черте где, извините. Судьбоносное решение принимается, а вы шумите. Господин Карпов, приведите в порядок, Вишневский, своих людей, мы дадим слово оппозиции.

Судьбоносное решение, придите в порядок. Вы же жители Петербурга, вспомните об этом.

Крики Регламент!, свист в зале.

- Освещение башни, как башня будет выглядеть ночью. Подсветка внешнего фасада создает иллюзию, что это не офисное здание, не свет офисов, это конструкция наподобие Эйфелевой башни (Их 02.32.57). Подсвечивается металлическая решетка внешнего фасада, в настоящий момент создана модель и на прошлой недели протестирована ее подсветка. Вот подсветка верхней части, эта модель, которую можно видеть на участке застройки подсвеченная светодиодными лампами, которые изменяют цвет, примерно около миллиона цветов, возможность изменения цвета, создание живой игры света, светового шоу. Пример символ Парижа – Эйфелева башня. Подсветка металлических конструкций. Мы уверены, что наш проект создаст новый символ для Санкт-Петербурга и это уже признано. Существует книга, которую Вы можете купить в Доме Книги «Самые удивительные небоскребы мира». Здесь уже существует это здание. Большое спасибо за внимание. Если есть вопросы – я готов ответить.

02.34.

Итого выступление Ф.Никандрова заняло 55 минуты, что практически вдвое превысило продолжительность по регламенту в 30 минут.


Вместе мы победим!