SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Господа офицеры, попрошу вас учесть
Кто сберег свои нервы - тот не спас свою честь"

"Трусость - самый страшный порок". М.А. Булгаков

Suum cuique

Кто там рожден, чтобы вымысел Поэта сделать былью?

Не мечите бисер перед свиньями – да не попрут его ногами
(Margaritas ante porcos )
Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 6)


СУДЫ


Переход к материалам дела

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ C ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ
ул. Ильинка, л. 23, Москва. 103132
9 апреля 2010 г.
№А26-13-187454

Калининский районный суд Санкт-Петербурга, 195009, г.Санкт-Петербург, ул.Бобруйская, 4

Федеральному судье Н.А.ЛАРИОНОВОЙ

ВХОДЯЩИЙ № 9504 14.04.2010

Возражения на заявление Макарова А.Б,

В производстве Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга находится гражданское дело по заявлению (жалобе) Макарова А.Б., обжаловавшего в порядке главы 25 ГПК РФ действия Администрации Президента Российской Федерации при рассмотрении его письменного обращения,

Макаров А.Б. указывает, что в октябре 2009 года он обратился к Президенту Российской Федерации, как гаранту прав и свобод человека и гражданина, с жалобой на действия органов власти Санкт-Петербурга и просьбой воспрепятствовать строительству небоскреба «Охта-центр»? поскольку это нарушит его конституционное право на доступ к культурным ценностям. По истечении установленного статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) 30-дневного срока рассмотрения его обращения, ответ им получен не был. Из Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга им было получено письмо, свидетельствующее о том, что его обращение было переадресовано Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее -Управление) в Администрацию Санкт-Петербурга. В этой связи Макаров А.Б. полагает, что его права и законные интересы нарушены, обращение не рассмотрено в установленный срок и по существу поставленных в обращении вопросов, переадресовано Управлением в государственный орган власти, действия которого он обжаловал без должного уведомления об этом заявителя. Просит суд признать бездействие Администрации Президента Российской Федерации незаконным и обязать рассмотреть по существу данное обращение.

Доводы заявителя считаем необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с чЛ, 2 ст.80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства.

Выполнение Президентом Российской Федерации функции гаранта обеспечения прав и свобод человека и гражданина предусмотренной частью 2 статьи 80 Конституции Российской Федерации, не дает ему право на вмешательство в деятельность органов государственной, исполнительной власти, а также в осуществление правосудия! Реализовывать функцию гаранта обеспечения прав и свобод человека и гражданина Президент Российской Федерации может только в тех формах, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Данное положение подтверждено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 3-П, в котором предусмотрено, что с учетом основополагающих конституционных принципов - о разделении властей, целях и пределах ограничения прав и свобод человека и гражданина, Президент Российской Федерации может действовать только теми методами и только в пределах тех полномочии, которые закреплены за ним в Конституции Российской Федерации

Доводы заявителя о гарантийной функции Президента Российской Федерации лишены конкретно-правового обоснования. Согласно Конституции РФ, Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство, в котором государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (статьи 1 и 10 Конституции Российской Федерации).

Конституционно-правовой принцип разделения властей имеет определяющее значение при установлении компетенции органов власти и означает такое разграничение государственных функций, реализация которых осуществляется ими самостоятельно, то есть в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Глава государства не должен подменять собой конкретные государственные органы, действующие в рамках собственных полномочий, и не обязан заниматься решением вопросов, отнесенных к компетенции других органов.

Администрация Президента является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации (п.1 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2004 г. № 490). Согласно п.5 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, в перечне ее основных функций, как государственного органа, «учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации».

Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации, одной из основных задач которого является обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации (п.1, 3 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 24.08.2004г. № 1102, действовавшего на момент поступления обращения заявителя). Основными функциями Управления в соответствии с п,4 названного Положения являются своевременное рассмотрение обращений граждан, осуществление контроля и информирование граждан о рассмотрении их письменных обращений по вопросам, отнесенным к компетенции главы государства.

Указом от 17 февраля 2010 года №201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций», Президент Российской Федерации преобразовал Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращением граждан и организаций и утвердил новое Положение об Управлении, согласно которому должностные лица Управления также наделены правом рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных на имя Президента Российской Федерации с сохранением предоставленных им ранее полномочий( соответственно пункты 1, 4 и 5 вновь утвержденного Положения),

В случае поступления письменных обращений граждан, содержащих вопросы, решение которых не входит в сферу ведения Президента Российской Федерации, руководствуясь требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, они направляются, с соблюдением установленных законом сроков, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения,

В части 3 статьи 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов». Как видно вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу обращения по вопросам, не относящимся к их компетенции, заявителю направляется уведомление о его переадресации.

В связи с этим, не подлежат удовлетворению требования Макарова А,Б. о предоставлении ему письменного ответа по существу на вопросы, поставленные в его обращении.

Обращение Макарова А.Б. поступило в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан в электронном виде с официального сайта Президента Российской Федерации (www.kremlin.ru) с указанием обратного электронного почтового адреса заявителя в Интернете и зарегистрировано 06.10.09 г. (вх.№378122). Соответственно, 06.11.2009 г. истекает установленный статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ 30-дневный срок рассмотрения его заявления. В своем обращении Макаров А.Б. просил Президента Российской Федерации, как гаранта Конституции Российской Федерации, не допустить строительства небоскреба «Охта-центр», полагал, что возведение данного объекта уничтожит памятник истории и культуры-остатки крепостей Ниеншанц и Ландскрон, указывал на противоправность действий Администрации Санкт-Петербурга.

В связи с тем, что вопросы, поставленные в обращении заявителя, не относятся к компетенции Президента Российской Федерации, его Администрации, оно 15.10.09 г., в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, было направлено в Администрацию Санкт-Петербурга для рассмотрения в пределах их компетенции. Автору обращения 15.10.09г. было направлено письменное уведомление в электронном виде на указанный им адрес электронной почты- а1mak-1957(@mail.ги (исх №А26-04-378122) в пределах установленного п.1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ срока (копия направления и уведомления прилагаются). Администрация Президента Российской Федерации не несет ответственности за доставку электронных сообщений автору в сети Интернет.

Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам, предусмотренного статьей 33 Конституции Российской Федерации, осуществляется гражданами строго в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Пункт 1 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений фаждан Российской Федерации» прямо предписывает гражданину самому направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 г. № 4866-1 « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», гражданин вправе обратиться с жалобой на действия

(решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу^ органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Однако, обращаясь в Администрацию Президента Российской Федерации, Макаров А.Б. не предоставил сведений (ответов), подтверждающих то, что его жалобы уже были рассмотрены в качестве последней инстанции руководителями Администрации Санкт-Петербурга, к полномочиям которой относится решение указанных вопросов, а также не указал, в чем конкретно выражены нарушения действующего законодательства.

Регулирование вопросов землепользования, градостроительства и охраны объектов культурного наследия города Санкт-Петербурга, надзор и контроль за соблюдение законодательства, в пределах своих полномочий, осуществляют Администрация Санкт-Петербурга, федеральные исполнительные органы власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в том числе Росохран культура, а также органы прокуратуры. Следует отметить, что по затронутой заявителем проблеме в Администрацию Президента Российской Федерации неоднократно поступали обращения граждан, которые были направлены для рассмотрения и принятия решений по существу в вышеуказанные органы.

Таким образом, считаем, что заявителем не были исчерпаны в полном объеме меры по разрешению поставленных им в обращении вопросам и направление обращения заявителя в Администрацию Санкт-Петербурга является обоснованным.

Согласно ст.255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и

свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Администрацией Президента Российской Федерации не нарушены права Макарова А.Б., на него незаконно не возложена какая-либо обязанность и не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод. Заявителем реализовано право на обращение, обращение должным образом рассмотрено

В связи с изложенным, в соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считаем, что требования Макарова А.Б.., изложенные в заявлении, являются неправомерными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просим рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя Администрации Президента Российской Федерации.

Приложение: на 4 л.

Специалист-эксперт департамента правового обеспечения и контроля О.Зарубина


Вместе мы победим!