SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ
Обращения граждан и общественных организаций в адрес российских властей. Отправлены в ЕСПЧ


Обращение в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга от Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) за подписью А.Д. Марголиса о безосновательном отклонении аргументированных замечаний и предложений СПбО ВООПИиК в протокол публичных слушаний 01.09.2009г., чем нарушены требования Закона Санкт-Петербурга N 400-61 от 20.07.2006 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (п.3 и 4 ст.7 и п.1 ст.3).

В Комиссию по землепользованию
и застройке Санкт-Петербурга

Уважаемые члены комиссии!

Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) обращает Ваше внимание на нарушения действующего законодательства при рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в связи с заявлением, поданным ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» и Комитетом по управлению городским имуществом 07.08.2009 г. относительно объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, литера К, кадастровый номер 78:11:6001А:34, и требует незамедлительно принять энергичные меры к недопущению нарушений законодательства:

1) В заключении о результатах публичных слушаний от 09.09.2009 (опубликовано 11.09.2009 в газете «Невское время») аргументированные замечания и предложения СПбО ВООПИиК безосновательно отклонены, чем нарушены требования Закона Санкт-Петербурга N 400-61 от 20.07.2006 «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (п.3 и 4 ст.7 и п.1 ст.3).

Публичные слушания проводятся «в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности» (ст. 3). Протоколы должны содержать «основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между организатором подготовки документации и заинтересованными лицами (при наличии разногласий); краткое изложение обоснованных предложений и замечаний участников обсуждения в отношении обсуждаемой документации; краткое изложение позиций и обоснованных предложений участников обсуждения документации» (п.3 ст.7). «На основании протокола и представленных письменных предложений уполномоченный орган готовит заключение о результатах публичных слушаний по документации» (п.4 ст.7).

Таким образом, закон не предусматривает возможности отклонения представленных обоснованных предложений участников обсуждения, а только их учет, отражение разногласий в протоколе, подготовки заключения на основании протокола и письменных предложений. Тем не менее, наши права были нарушены, предложения не были учтены, а были отклонены, частично вообще без аргументации, частично с надуманной аргументацией, не базирующейся на положениях закона. Заключение в результате подготовлено не на основании представленных письменных предложений.

2) Без положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы заявление о предоставлении данного специального разрешения должно быть отклонено, как многократно нарушающее требования Закона Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 декабря 2008 г. «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон…» (прилагается копия заявления СПбО ВООПИиК в районное подразделение Комиссии по ЗиЗ, вх. № 06-2046 от 04.09.2009, с подробным анализом положений закона).

Согласно пункту 1.7 «Режимов…»: «…Строительство зданий, строений и сооружений, имеющих особое значение для социального, экономического, культурного и иного развития Санкт-Петербурга, с отклонением от требований режимов допускается при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы о соответствии отклонений требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и на основе результатов публичных слушаний».

Однако в составе представленных в Комиссию и на публичные слушания документов положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы отсутствует, что лишает заявителей права претендовать в законном порядке на получение разрешения на отклонение.

Отсутствие требуемого заключения государственной историко-культурной экспертизы подтверждено заключением КГИОП от 14 августа 2009 г. № 2-5773-1 за подписью председателя КГИОП, представленным на экспозиции в администрации Красногвардейского района, а также в составе «Сводного заключения по заявлению…» от 14.08.2009 г. № 1-1-46581/2. В указанном заключении КГИОП также указано, что «КГИОП не имеет возможности оценить степень влияния запрашиваемого отклонения от предельных параметров на визуальное восприятие охраняемых панорам и видов Санкт-Петербурга».

Между тем влияние планируемого объекта нового строительства «Общественно-деловой центр «Охта» на городское пространство центральных районов, как новой доминанты, подтверждено «Заключением на оценку видимости планируемого объекта…» за подписью заместителя председателя КГА В. Е. Полищука и в составе «Сводного заключения по заявлению…» от 14.08.2009 г. № 1-1-46581/2 за подписью председателя КГА Ю. Е. Кисилевой.

А также со всей очевидностью доказывается представленным анализом Института территориального развития (по заказу «Общественно-делового центра «Охта») «Оценка видимости планируемого объекта нового строительства… применительно к охраняемым панорамам и окружающей застройке», на основе трехмерной модели городского пространства (также представлен на экспозиции).

3) Обращаем также Ваше внимание, что в заключении о результатах публичных слушаний превратно и юридически несостоятельно толкуются нормы действующего законодательства о государственной историко-культурной экспертизе и из этого толкования делаются выводы, противоречащие требованиям закона.

Государственная историко-культурная экспертиза проводилась в отношении проекта зон охраны при подготовке закона Санкт-Петербурга № 820-7 от 24 декабря 2008 г. в целях определения соответствия проекта требованиям государственной охраны объектов культурного наследия (согласно требованиям федерального законодательства – ст. 28, 30 и 31 Федерального закона № 73-ФЗ и Постановления правительства РФ № 315 от 26.04.2008).

Государственная историко-культурная экспертиза проводилась по высоте локальных увеличений предельных высотных параметров застройки Санкт-Петербурга (согласована КГИОП 10.02.2009), в том числе и для данного земельного участка (точка 70, высота 100 м).

Заключение данных государственных историко-культурных экспертиз, согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона № 73-ФЗ, является основанием для принятия решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы, указанных в ст. 30 (в том числе «земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению» и «проекты зон охраны»).

Таким образом, до получения иного заключения государственной историко-культурной экспертизы (необходимость которого установлена п. 1.7 «Режимов использования земель в границах зон охраны…»), органы государственной власти не могут предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, вступающее в вопиющее противоречие и с нормами закона Санкт-Петербурга № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон…» и с результатами согласованных государственных историко-культурных экспертиз.

В связи со всем вышеизложенным настаиваем на отклонении заявления (предложения) о предоставлении специального разрешения (разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства), поданное ОАО «Общественно-деловой центр «Охта» и Комитетом по управлению городским имуществом 07.08.2009 г. относительно объекта недвижимости по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, литера К, кадастровый номер 78:11:6001А:34.

Ответ на наше заявление по существу поднятых вопросов просим направить нам по адресу: Санкт-Петербург, Захарьевская ул., д. 14, Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК).

С уважением, А. Д. Марголис
сопредседатель
Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК,
член Совета по сохранению культурного наследия
при Правительстве Санкт-Петербурга


Вместе мы победим!