SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

«Дай человеку, что положено, ему мало не покажется».
Николай Леонов, «Плата за жизнь»


«Коемуждо по делом его»
Библия, Послание к Римлянам св. апостола Павла, 2:6 и Откровение Иоанна Богослова, 22:12, Апокалипсис 22:12.


ДОКУМЕНТЫ | Беспредел на "выборах" Матвиенко


Резюме: Согласно действующему законодательству РФ губернатор должна быть отрешена от должности, а Законодательное собрание Санкт-Петербурга распущено из-за нарушения порядка принятия законов и фальсификации текстов законов. Основание: определение ВС РФ по делу №78-Г11-13 от 16 марта 2011 года, ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти».

Ситуация, сложившаяся сейчас в Санкт-Петербурге демонстрирует не только то, что в конкретном субъекте РФ принцип разделения властей не действует в связи с несоблюдением системы сдержек и противовесов, но и сама по себе система разделения властей извращена. А именно: вместо сдерживающего и обеспечивающего легитимность действий исполнительной и законодательной ветвей власти влияния, указанные ветви власти попросту ПОКРЫВАЮТ незаконные действия друг друга.

В данном случае это происходит в связи с уклонением от обязанности по досрочному прекращению полномочий законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (со стороны Губернатора), а также в связи с уклонением от выражения высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации недоверия законодательным органом государственной власти субъекта РФ.

В соответствии со ст. 3.1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти»:

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.

В случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Как следует из указанного абзаца, ответственность высшего должностного лица субъект Российской Федерации возникает во всех без исключения случаях издания нормативно-правового акта, повлекшего массовое нарушение прав граждан.

Как известно, Губернатором Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко были допущены грубые нарушения норм федерального законодательства в области защиты объектов культурного наследия, выразившиеся в несогласовании проекта зон охраны объектов культурного наследия при принятии Закона Санкт-Петербурга «О генеральном плане и границах зон охраны объектов культурного наследия …»

Указанные нарушения явились причиной массового нарушения прав граждан на доступ к объектам культурного наследия, создали предпосылки для уничтожения объектов историко-культурного наследия на территории Санкт-Петербурга.

Факт грубого нарушения федерального законодательства установлен Решением Санкт-Петербургского городского суда, и Определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Конституционно-правовая ответственность высшего должностного лица субъекта РФ определена в ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» (Статья 19. Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), согласно которой:

1. Полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)

в) его отставки по собственному желанию;

г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

(пп. "г" в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)

д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

и) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

к) утратил силу. - Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ.

1.1. Решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" и "г" пункта 1 настоящей статьи.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 203-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

1.2. В случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "г" пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается Президентом Российской Федерации.

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 203-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в случае:

издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

ненадлежащего исполнения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) своих обязанностей.

(абзац введен Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ)

3. Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

4. В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации решение о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации правом инициирования вопроса о выражении недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ)

6. Решение Президента Российской Федерации об отрешении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.07.2000 N 106-ФЗ)

7. В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2000 N 106-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ)

8. Утратил силу. - Федеральный закон от 11.12.2004 N 159-ФЗ.

9. Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в случае:

а) досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

б) временного отстранения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 29.1 настоящего Федерального закона;

в) истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(пп. "в" введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 319-ФЗ)

(п. 9 в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 41-ФЗ)

9.1. В случае, когда высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), Президент Российской Федерации в целях охраны прав и законных интересов граждан Российской Федерации вправе назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на период действия указанных обстоятельств.

(п. 9.1 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 319-ФЗ)

9.2. Решение Президента Российской Федерации о назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается в форме указа.

(п. 9.2 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 319-ФЗ)

9.3. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вносится Президентом Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены статьей 26.1 Федерального закона "О политических партиях", и рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 319-ФЗ)

10. Временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не вправе распускать законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и вносить предложения об изменении конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(п. 10 в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 41-ФЗ)

11. Утратил силу. - Федеральный закон от 05.04.2009 N 41-ФЗ.

Несмотря на то, что Законодательное собрание наряду с Губернатором Санкт-Петербурга принимало участие в принятии противоречащего ФЗ нормативному акту, признанному недействующим решением СПб Гор. Суда и Суд. Коллегией ВС РФ, до настоящего времени вопрос об отрешении от должности высшего должностного лица – губернатора СПб, перед президентом не поставлен, а вопрос о выражении недоверия – не поставлен.

Причина такого бездействия проста, в соответствии с п. 2, ст. 9 вышеназванного закона:

«2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения».

Таким образом, законодательное собрание, будучи совместно с губернатором виновным в издании нормативно-правового акта, не соответствующего ФЗ, бездействует.

Между тем, нормативные положения п. 2, ст. 9 и п. 2, ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» свидетельствуют в данном конкретном случае об отсутствии у данных субъектов (ЗакСа и губернатора) заинтересованности в привлечении к ответственности кого-либо из них, ввиду наличия вины каждого в издании противоречащего ФЗ нормативно-правовому акту.

Таким образом, указанные лица необоснованно освобождаются от ответственности, предусмотренной ст. 3.1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти».

В этой связи, считаем необходимым:

- обратиться к Президенту РФ С ОТКРЫТЫМ ПИСЬМОМ, в рамках которого поставить вопрос о привлечении Законодательного Собрания СПб и губернатора к ответственности, согласно ст. 3.1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти»;

- вынести на обсуждение на референдум Санкт-Петербурга вопрос о выражении недоверия Губернатору Санкт-Петербурга.

Президент, в случае выражения недоверия Губернатору населением, вряд ли сможет уклониться от отрешения её от должности, так как Конституционный суд РФ сказал, что граждане, в вопросе наделения лица полномочиями высшего должностного лица, действуют в лице президента. И именно отказ президента либо привлечь её к ответственности, либо отрешить от должности может послужить основанием для обращения в суд, а впоследствии в Конституционный суд РФ.


Вместе мы победим!