SpasiPiter.ru

 

ГЛАВНАЯ

ЗАКОНЫ

СУДЫ

Европейский суд

ПУБЛИКАЦИИ И ВЫСТУПЛЕНИЯ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЩЕНИЯ К ВЛАСТЯМ

ИЗБИЕНИЯ | VIOLENCE

МИТИНГИ | CITY DEFENDING ACTIONS

ЛАХТА-ЦЕНТР

ВЫБОРЫ

НАШИ ПОБЕДЫ

Новости градозащиты

ЖКХ

Наведение порядка на Руси

ПОИСК

 

За эту красоту мы приняли бой

Free counters!

Спаси Питер! || Законы || Суды || ЕСПЧ || Публикации || Документы || Обращения к властям

Спасем Санкт-Петербург от варваров!

olga-andronova.livejournal.com
olga-andronova.blogspot.ru

"Наши мертвые нас не оставят в беде.
Наши павшие - как часовые"


ДОКУМЕНТЫ | Разборки с прокуратурой и чиновниками по земле Охтинского мыса


ЗАКРЫТОЕ

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР «ОХТА»

(ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта»)

Рп-о- 190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д.5, лит. А +7 (812) 448-31-51 Факс +7(812)448-31-70 (Д01077847623677. ИНН 78383923S9

В Управление Федеральной

антимонопольной службы

по Санкт-Петербургу

191186, г. Санкт-Петербург Невский пр.,

Д. 7-9

Ответчики:

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга 191124, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62

Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга 191060, Санкт-Петербург, Смольный

Заинтересованные лица: Правительство Санкт-Петербурга, 191060, Санкт-Петербург, Смольный

ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 5, лит. А

По деду № К03-15/13

ПИСЬМЕННЫЕ ПОЯСНЕНИЯ по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К03-15/13

ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» (далее - «Общество»), ознакомившись с содержанием Определения Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу от 22.02.2013 г. о назначении дела № К03-15/13 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 43 ФЗ «О защите конкуренции» поясняет следующее. 2 Ш

Объединение земельных участков с кадастровыми номерами 78:11:6001А:25 (находившегося в собственности Общества) в 78:11:6001А-22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28 78:11:6001А:29, 78:11:6001:А.З0. 78:11:6001А:32 находившихся в собственности Санкт-Петербурга}. расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург. Красногвардейская площадь, дом 2. было осуществлено в целях реализации положений Закона Санкт-Петербурга от 30.03,2006 г. № 152-14 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Строительство административного делового центра в Санкт-Петербурге».

Согласно положениям данного Закона Общество выступало в качестве инвестора, указчика-застройщика в части подготовки территории для строительства, в том числе формирования строительной площадки и приобретения прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, входящие в территорию застройки, подготовки к проектированию, проектирования, строительства, выполнения иных работ (услуг) и осуществления финансирования строительства, реконструкции и переоборудования объектов.

В соответствии с штатом 11.6 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков иди выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Земельный Кодекс РФ не устанавливает запретов на объединение земельных участков, находящихся в государственной собственности и собственности физических или юридических диц.

В соответствии со статьей 11.6 Земельного Кодекса РФ:

• при объединении смежных земельных участков образуется только один земельный участок и существование таких смежных участков прекращается;

• при объединении земельных участков» принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право собственности на образуемые земельные участки в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 5.2. Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.122003 г. № 31-РП «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при утверждении границ земельного участка» правовым основанием слияния земельных участков является правовой акт. издаваемый Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

Таким образом, при получении совместного заявления об объединении земельных участков, поступившего от Общества и Комитета по управлению городским имуществом.

3

КЗРиЗ Санкт-Петербурга не имел правовых оснований для отказа в формировании вновь объединяемого земельного участка.

Из вышеизложенного следует, что действия Комитета по земельным ресурсам и ¦^тгеустройству соответствовали требованиям законодательства РФ, действующего на Mtyf»m- совершения таких действий.

Аналогичный вывод, по мнению Общества, необходимо сделать и в отношении действий КУГИ, направленных на формирование земельного участка 78:11:6001А:34, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Красногвардейская площадь, дом 2, лит. К и на последующую продажу доли в праве общей долевой собственности в пользу Общества.

По смыслу статьи 244 ГК РФ при объединении земельных участков двумя и более собственниками ими приобретается общая долевая собственность на объединенный земельный участок.

Отношения Общества и г. Санкт-Петербурга по вопросу объединения земельных участков и определения долей в праве общей долевой собственности урегулированы:

• Соглашением об объединении земельных участков от 05.08.2009 г.;

• Соглашением об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок от 05.08.2009 г.

В соответствии со статьей 250 ГК РФ участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли. Абзац 2 пункта 1 данной статьи содержит пить два условия, когда договор купли-продажи может быть заключен на торгах, а именно:

• В случае, когда участник долевой собственности, которому предлагается выкупить долю, выразил свое согласие на проведение торгов;

• В случае, когда участник долевой собственности, которому предлагается выкупить долю, не выразил свое согласие на проведение торгов, однако их проведение прямо предусмотрено законом или в случае, предусмотренном ст. 256 ГК РФ (т.е. при выделе доли в процессе обращения взыскания на имущество должника). Поскольку критериев заключения договора купли-продажи на торгах при

вышеуказанных обстоятельствах не усматривалось, договор № 056/2009 от 24.12.2009, заключенный между г. Санкт-Петербургом и Обществом, также не нарушал требований Действующего законодательства РФ.

Общество просит обратить особое внимание на то обстоятельство, что на момент совершения всех вышеуказанных действий (как и в настоящее время), единственной альтернативой оформлению прав Общества, как исполнителя Целевой программы Санкт-Петербурга, на территорию земельных участков с кадастровыми номерами 78:11:6001А:22, 78:11:6001А:23, 78:11:6001А:28, 78:11:6001А:29, 78:11:6001А:30,Я 78:11-"6001А:32, через приобретение доли в праве общей долевой собственности, являлось предоставление данных земельных участков в соответствии с положениями Закона Санкт- Петербурга от 17.06.2004 г. № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции».

Согласно пункту 1 статьи 3 указанного Закона целевое предоставление объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется на основании правовых актов Правительства Санкт-Петербурга. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 целевое предоставление земельных участков допускается в том числе в соответствии с целевыми программами Санкт-Петербурга, федеральными целевыми программами, т.е. без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Упомянутые нормы законодательства Санкт-Петербурга приняты в развитие соответствующих положений Земельного Кодекса РФ, прямо предусматривающих возможность предоставления прав на земельные участки для целей строительства без проведения торгов (пункты 2, 2.1. ст. 30 ЗК РФ).

Вышесказанное означает, что законодательно установленные принципы предоставления территорий для реализации целевых программ, сами по себе предполагают возможность предоставления прав на объекты недвижимости лишь на особых условиях и лишь тем организациям, которые способны обеспечить комплексное освоение территории, решая при этом задачу создания благоприятной окружающей среды, а экономического и социального развития территории.

Очевидно, что приведенные нормы сами по себе не могут рассматриваться, как нарушающие конкуренцию, либо создающие предпосылки для ее ограничения, а напротив ~ направлены на решение государственной функции по обеспечению устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования (ст. 2 Градостроительный Кодекс РФ).

Общество также полагает необходимым отметить, что в соответствии со ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и

возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении ^антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Рассматриваемые действия КЗРиЗ и КУГИ датированы 2009-м годом и не являются длящимися. Следовательно, дело № К03-15/13 подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного прошу производство по делу о нарушении внутримонопольного законодательства № К03-15/13 прекратить.

Приложения (в копиях):

1. Свидетельство о государственной регистрации права Общества на земельный участок с кадастровым номером 78:11:6001А:25, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2;

2. Свидетельство о государственной регистрации права Общества на земельный участок с кадастровым номером 78:11:6001А:34, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Красногвардейская пл., д. 2, лит. К;

3. Соглашение об объединении земельных участков от 05.08.2009 г.;

4. Соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на земельный участок от 05.08.2009 г.;

5. Доверенность представителя Общества.

Представитель

ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта» по доверенности

АХ. Бурлаков

25.03.2013 г.


Вместе мы победим!